Всеукраинское объединение за право на эвтаназию



Вторник, 23.04.2024, 17:28
Меню сайта
Наш опрос
Как вы думаете, какие аргументы против эвтаназии являются наиболее важными?
Всего ответов: 269
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 20 » Герберт Маркузе:"После осуществившейся жизни их смерть может стать их собственным делом - в момент, который они сами себе выберут".
15:55
Герберт Маркузе:"После осуществившейся жизни их смерть может стать их собственным делом - в момент, который они сами себе выберут".
"Не смерть как таковая, но смерть прежде возникновения неизбежности и желания умереть, смерть в агонии и страданиях, является обвинительным актом цивилизации и свидетельством неискупимой вины человечества. Эта смерть вызывает боль при сознании того, что она не была неизбежной, что могло бы быть и иначе. Чтобы облегчить тяжесть осознания этой вины, требуется вся мощь институтов и ценностей репрессивного порядка. Снова становится очевидной глубинная связь между инстинктом смерти и чувством вины. Молчаливое "профессиональное согласие" с фактом смерти и болезнями - вероятно, одно из наиболее широко распространённых выражений инстинкта смерти - или, точнее, его социального употребления, ибо в репрессивной цивилизации сама смерть становится инструментом подавления. Нависает ли она как постоянная угроза, прославляется ли как возвышенная жертва или принимается как судьба, воспитание согласия на смерть с самого начала вносит в жизнь элемент капитуляции и покорности, удушающих "утопические" усилия. Утвердившаяся власть имеет глубоко родственную связь со смертью, ибо смерть - символ несвободы и поражения. Сегодняшние теология и философия состязаются друг с другом в воспевании смерти как экзистенциальной категории: превращая биологический факт в онтологическую сущность, они награждают вину человечества трансцендентальным благословением, способствующим её увековечению - и тем самым предают обещание утопии. Вопреки этому философия, которая не хочет быть служанкой подавления, противопоставляет факту смерти Великий Отказ - отказ Орфея-освободителя. Смерть может стать символом свободы, ибо её необходимость не уничтожает возможность окончательного освобождения. Как и другие формы необходимости, она может стать рациональной-безболезненной, и люди могут умирать без тревоги и терзаний, если будут знать, что всё ими любимое защищено от бедствий и забвения. После осуществившейся жизни их смерть может стать их собственным делом - в момент, который они сами себе выберут. Но даже окончательное наступление свободы не сможет спасти тех, кто умер в страданиях. Память о них и накопленная вина человечества перед своими жертвами - единственное, что омрачает горизонт цивилизации, свободной от репрессии."
                                                                                                                                         
                                                                                                                              Герберт Маркузе "Эрос и цивилизация".                       
Просмотров: 2948 | Добавил: VoronaVlad | Рейтинг: 3.0/2
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Другие сайты
  • euthanasia.com
  • Диньите (Dignitas)
  • Voluntary Euthanasia Society of New Zealand
  • eutanasia.ru
  • Эвтаназия
  • bbc.co.uk/ethics/euthanasia/
  • E-mail:blitzanaliztv@gmail.com © 2024>Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    "Собака, которая умирает и знает, что умирает как собака, и может сказать,
    что она знает
    ,что умирает как собака, - есть человек."
    (Эрих Фрид).