Всеукраинское объединение за право на эвтаназию



Понедельник, 24.07.2017, 13:33
Меню сайта
Наш опрос
Необходим ли документ, в котором человек мог указать,что с ним делать в случае неизлечимой болезни?
Всего ответов: 200
Форма входа
Главная » 2010 » Сентябрь » 26 » Человечность и пределы страдания: эвтаназия. (диалог писателя и философа).
10:10
Человечность и пределы страдания: эвтаназия. (диалог писателя и философа).
    Писатель: В последнее время обострились дискуссии о допустимости эвтаназии - искусственного прекращения жизни невыносимо страдающего человека. Это глубочайшая моральная проблема нашего времени, бросающая вызов всем представлениям о милосердии и человечности.
   Философ: Думаю, у каждого есть свой предел невыносимости страдания. Вопрос об эвтаназии должен решаться отдельно в каждом конкретном случае.
   Писатель: Но то или иное государство принимает общее решение о допустимости или недопустимости эвтаназии как таковой.
   Философ: Оно руководствуется прежде всего моральными представлениями и религиозными традициями той или иной культуры.
   Писатель: С моей точки зрения, грань между эвтаназией и убийством настолько тонка, что её невозможно определить. когда некое государство узаконивает эвтаназию, отношение к жизни становится, мягко говоря, более легковесным. И в той ситуации, когда пациент будет находиться на грани между жизнью и смертью и спасение его будет сопряжено с риском, медик может просто "умыть руки".
  Философ: А разве в обществах, где эвтаназия запрещена, медики "не умывают руки"? Не кажется ли Вам, что возможна и противоположная логика: там, где эвтаназия запрещена, медики меньше склонны рисковать, спасая пациента, ибо в случае летального исхода непрофессионалы могут обвинить их в эвтаназии... Пусть соответствующие эксперты-медики и докажут правомерность действий своего коллеги, всё равно подсознательный страх такого обвинения вновь и вновь будет останавливать врачей делать рискованные операции смертельно больным. А ведь эти операции могли бы продлить им жизнь и вернуть здоровье... Получается, что и однозначный запрет эвтаназии, и её однозначное разрешение могут приводить к негативным последствиям.
  Писатель: Освобождать от страданий можно и сохраняя жизнь. Медик должен до конца бороться за жизнь своего пациента.
  Философ: Но освобождение от страданий и сохранение жизни могут и противоречить друг другу. Сохраняя человеку жизнь, врач порой обрекает его на невыносимые муки. Речь идёт не только о душевных муках. Не гуманнее было бы сделать эвтаназию и прекратить их? Тем более что в тех странах, где эвтаназия разрешена, всё это делается только по согласию больного.
  Писатель: Гуманнее помочь больному психологически, чтобы вернуть ему веру в жизнь. Если же человек выполнил свою жизненную миссию, он уйдёт сам, и без эвтаназии... На мой взгляд, в ХХЫ веке эвтаназия недопустима. Человек должен пройти отмеренный Богом путь и уйти, пройдя все испытания. В любом страдании есть глубокий смысл. Страдание очищает душу человека и даёт импульс к духовному совершенствованию. Эвтаназия может лишить его какого-то важного знания...
  Философ: И всё же есть некий предел страдания... Человечно ли заставлять личность быть на этом пределе днями, месяцами, годами?...
                                                                                                      Н.Хамитов, С.Крылова   "ЭТИКА: путь к красоте отношений"
Просмотров: 1318 | Добавил: VoronaVlad | Рейтинг: 4.0/1
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Другие сайты
  • euthanasia.com
  • Диньите (Dignitas)
  • Voluntary Euthanasia Society of New Zealand
  • eutanasia.ru
  • Эвтаназия
  • bbc.co.uk/ethics/euthanasia/
  • E-mail:voronavlad@ukr.net © 2017


    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    "Собака, которая умирает и знает, что умирает как собака, и может сказать,
    что она знает
    ,что умирает как собака, - есть человек."
    (Эрих Фрид).