VoronaVlad | Дата: Суббота, 02.10.2010, 07:32 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
| Можно ли считать ,что то,что происходило в Др.Спарте, когда убивали больных, физически слабых новорожденных детей,было эвтаназией?
|
|
| |
VoronaVlad | Дата: Суббота, 13.11.2010, 08:29 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
| В Древней Спарте убивали новорождённых детей по причине болезни или слабости. Плутарх так описывает обычаи спартанской общины: "Воспитание ребёнка не зависело от воли отца,-он приносил его в лесху, место, где сидели старшие члены филы, которые осматривали ребёнка. Если ребёнок оказывался здоровым, то его отдавали отцу, выделив при этом один из девяти земельных участков, но слабых и уродливых детей кидали в апотеты, пропасть возле Тайгета. В их глазах жизнь новорождённого была такой же болезненной ему самому, так и государству, если он был слабым от самого рождения." Эта практика лишения жизни новорождённых с врождёнными болезнями была присуща не только спартанской общине, но и многим древним общинам. Например, детей, которые внешне были уродливыми лишали жизни за Законами ХІІ таблиц. Эти действия считались благом для общества и для самого ребёнка. Считалось, что если таких детей оставить жить, то они не будут включены в общество, потому что они не способны исполнять определённые социальные обязанности. То есть они не будут интегрированы в общество, и при этом будут страдать душевно и физически. Хотя сегодня среди учёных есть мнение, что убийства новорожденных в Древней Спарте - это просто миф, и они в этом ссылаются на археологические исследования. (подробнее об этом на сайте - http://www.newizv.ru/lenta/81389/ ). Но в любом случае, правда это или нет, для нас важно другое,- что подобные убийства нельзя назвать эвтаназией даже если смерть была быстрой и безболезненной. В Древней Греции самоубийство санкционировал государственный орган - ареопаг. В местах для подобных целей даже были специальные запасы яда. Но следует отметить, что без разрешения ареопага лишать себя жизни не разрешалось. Так, в Афинах и Фивах человеку, совершившему самоубийство без такого разрешения, отрубали руку и хоронили её отдельно от тела.
|
|
| |