VoronaVlad | Дата: Суббота, 13.11.2010, 08:26 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
| Томас Мор уделил значительное внимание в своих исследованиях именно вопросам неизлечимо или тяжело больных.Хотя он еще не знал термина "эвтаназия", он писал, что "если болезнь не только не поддается лечению, но и наносит постоянные страдания, то священники и власть обращается к больному с такими словами: он не может ничего поделать с любыми жизненными задачами, неприятен для других,неприятен самому себе, и, так сказать,переживает уже свою смерть;поэтому он должен решить не затягивать дальше свои страдания, а согласиться умереть, если жизнь для него является страданием; в надежде на освобождение от этой невыносимой жизни, как от тюрьмы или испытаний, он должен сам себя исключить из жизни или позволить другим из своего согласия это сделать.Поступок его будет разумным, поскольку он собирается устранить смертью не жизненные блага, а страдания, а поскольку он хочет послушаться в этом деле священников, то есть, тех, кто толкует волю божью, то поступок его будет святым.Те, кто дают себя в этом убедить, оставляют жизни добровольно или голоданием, или снотворным, умирая, без ощущения смерти ". Итак, в "Утопии" еще нет термина "эвтаназия", но фактически идея эвтаназии здесь уже имеется, поскольку речь идет о неизлечимой болезни, о добровольном согласии больного, а также о "легкой смерти" ("без ощущения смерти"). Томас Мор поясняет, что смерть не является бедствием, если она лишает тяжких страданий, скорее наоборот: "Разве не глупо страшиться нам смерти - начало покоя, Если недуги бегут и нищета от нее? Если единая смерть лишь единожды к смертным приходит, - Ни к одному из людей дважды она не пришла. Все же другие недуги, один за другим нападая, Этого или того трижды, четырежды гнут ". В своей "Утопии" Томас Мор отмечает, что утопийцы не убивают никого, без его собственного на это желание.И что утопийцы ухаживают за больным и пытаются сделать все возможно для того, чтобы вылечить больного. "Даже неизлечимо больных пытаются успокоить, ведут с ними беседы, и вообще стараются облегчить им жизнь".Но, если болезнь не только неизлечима, но и постоянно наносит страдания, то человек должен осознать, что дальнейшая нормальная жизнь невозможна, и что это будет причинять страдания и ему, и его близким, а потому он должен оставить жизнь."Пусть он уверенно оставит эту наполненную стрданием жизнь. ""Но вопреки воле они никого не лишают жизни, и в любом случае, не уменьшают ухода за больным, который отказался следовать их советам. Того, кто соглашается на такую смерть, они очень уважают.Но того, кто лишил себя жизни по причинам, которые не одобрены церковью или властью, тот не признается достойным ни погребения, ни сожжение: его тело без погребения бросают в грязь ".
|
|
| |